Иван Макридин (ivan_makridin) wrote,
Иван Макридин
ivan_makridin

Categories:

Редкие цветные фотографии Второй мировой

Хорошо, что во время Второй мировой и Великой Отечественной войн была достаточно неплохо развита фотография. Благодаря ней до нас дошли всем известные фотографии Макса Альперта, Евгения Халдея и многих других. Благодаря этим людям мы можем прочувствовать то, что было тогда. Фотография - великая вещь!

Я давным давно заметил интересную особенность: когда речь идет о прошлом, мозг и глаза автоматически рисуют картину в черно-белом варианте. Тому виной старые фильмы, те же фотографии, картины. И поэтому когда вместо привычных нам черно-белых фотографий известных событий появляются фотографии цветные, мозг "ломается". Замечали такое? Возможно, только у меня так.

Представляю читателям посмотреть на небольшую фотоподборку редких цветных фотографий Второй мировой войны. Здесь нет "подвига русского солдата", здесь нет фотографий с поля боя. Здесь - повседневная жизнь.

1. В октябре 1942 года Фрэнк Шершел, только что ставший штатным фотографом Life, отснял огромный репортаж о жизни американских летчиков на атолле Мидуэй — части Гавайского архипелага (в XIX веке его назвали «серединой пути», подразумевая путь из Калифорнии в Японию). В 1941 году на атолле была сооружена американская военно-морская база с аэродромом, а в июне 1942-го около атолла Мидуэй американцы одержали решительную победу над японским флотом. На снимке запечатлен один из истребителей P-40, которые сыграли большую роль в этом сражении.



2. Американцы осматривают остатки противотанковой самоходной артиллерийской установки, принадлежавшей немецкой 71-й пехотной дивизии «Лист клевера», которая была почти полностью уничтожена под Монтекассино. Снимок сделан через несколько дней после битвы, в городке Эсперия. После сражения здесь случилась трагедия: марокканские гумьеры, воевавшие в составе Французского экспедиционного корпуса, несколько дней насиловали и убивали местных жительниц. По свидетельствам тогдашнего мэра Эсперии, только в его городе жертвами стали 700 женщин — при общем населении 2500 человек. В 1957 году Альберто Моравиа написал по мотивам этих событий роман «La Ciociara» («Чочара»), а тремя годами позже Витторио Де Сика снял на его основе одноименный фильм с Софи Лорен в главной роли.


3. Эта уличная сцена в городке Хенли-он-Темс в Оксфордшире снята весной 1944 года. Рядом со школьниками на перилах сидят офицеры в так называемой служебной форме цвета хаки: во время Второй мировой офицеры носили ее по выходным и праздничным дням.


4. По разным данным, эта фотография датируется декабрем 1943-го или началом 1944 года. Ginger — кличка этого бомбардировщика, только что приземлившегося на аэродроме Эндрюс в английском графстве Эссекс. Такие неофициальные имена были у всех американских боевых самолетов. Выбирал их экипаж, а последнее слово, по воспоминаниям современников, оставалось за главным пилотом. Кроме кличек на носу часто рисовали какую-нибудь картинку (существует даже понятие nose art). И кличка, и картинка могли быть самыми разными — шутливыми, воинственными, с эротическим подтекстом. Нередко кличка была связана с личными обстоятельствами жизни кого-то из членов экипажа, например, как, вероятно, в этом случае, это могло быть имя любимой девушки, жены или дочери.
Каждая из 19 нарисованных бомб означает выполненное боевое задание, а каждая из шести уточек — задание по отвлечению внимания противника, когда один или несколько бомбардировщиков без бомб, но с усиленным бортовым вооружением летели впереди, принимая на себя большую часть огня немецких зениток и истребителей и отвечая им.
21 апреля 1944 года самолет с этим серийным номером был сбит неподалеку от Сент-Омера (Франция). Шесть членов экипажа выпрыгнули с парашютами и попали в плен.


5. После нападения на Пёрл-Харбор японцы стали захватывать тихоокеанские территории и в мае 1942 года захватили Гуадалканал, самый большой из южных Соломоновых островов к северо-востоку от современной Папуа — Новой Гвинеи. Вскоре американская разведка обнаружила, что японцы строят на острове военный аэродром: военное командование США приняло решение их атаковать. Высадка и последующая битва, продолжавшаяся с августа 1942-го по февраль 1943 года, закончились отступлением японцев. Учитывая продолжительность гуадалканалской кампании и удаленность островов, американцам пришлось наладить надежную систему снабжения войск боеприпасами и провиантом — и, в отличие от японцев, они в этом весьма преуспели: из тридцати тысяч погибших японцев три четверти умерли из-за голода и тропических болезней (американцы потеряли семь тысяч погибшими). На фотографии американские солдаты разгружают очередной транспорт в январе 1943 года.


6. Снимок сделан в Англии в мае 1944 года, незадолго до высадки союзников в Нормандии. Мы видим американского солдата, который присел перекусить на аккуратно сложенных снарядах. В меню — курица, картофельное пюре, хлеб и консервированный ананас. Штатная полевая посуда американской армии отличалась от большинства других, включая советскую и германскую, где использовали котелок с крышкой-тарелкой. Посуда состояла из двух раскладывающихся половинок, к одной из которых снаружи была прикреплена ручка. Она могла использоваться для готовки на огне или для скрепления всей конструкции, чтобы держать ее одной рукой.


7. Девушка на фотографии — служащая американской компании Electric Boat Co., производившей подводные лодки. Во время Второй мировой компания поставила американскому и британскому флотам 74 субмарины и 400 сторожевых миноносцев.


8. На этом снимке 1942 года будущие палубные летчики проходят подготовку в училище Корпуса-Кристи в Техасе. Накануне войны он был одним из штатов, наиболее пострадавших от Великой депрессии. В частности, поэтому в конце 1930-х годов правительство Рузвельта стало вкладывать огромные деньги в создание местной военно-промышленной инфраструктуры. Строились военные заводы, военные базы, госпитали и лагеря для военнопленных. Одним из таких объектов стала новая авиационная база военно-морского флота в городе Корпус-Кристи, открытая в начале 1941 года. Среди прочего здесь находилось летное училище палубной авиации, которое после нападения на Пёрл-Харбор готовило по 600 палубных летчиков в месяц, — всего за годы войны его окончили 35 тысяч палубных летчиков. А самым молодым выпускником училища в 1943 году стал Джордж Буш — старший (спустя три дня ему исполнилось 19 лет).


9. Человек с блокнотом в руках — Генри Ллойд Чайлд, или Шкипер Чайлд. Около года он проработал инженером в компании «Кёртисс-Райт», а в 1927 году ушел на флот, где выучился на пилота и в 1935 году дослужился до звания лейтенанта. Примерно в это же время Чайлд вернулся в «Кёртисс-Райт» в качестве летчика-испытателя, а к началу 1940-х стал главным летчиком-испытателем компании. Чайлд прославился как «cамый быстрый из людей» после того, как в 1939 году отправил самолет в вертикальное пике с высоты около 7000 метров, развив скорость более 900 км/ч. В новостях того времени сообщалось, что игла регистратора вышла за пределы бумажной ленты и что на самом деле скорость достигла почти 1000 км/ч. Снимок сделан в 1941 году.


10. «Энтерпрайз» (CV-6) — самый известный американский авианосец времен Второй мировой войны, принявший участие практически во всех крупных сражениях на тихоокеанском театре военных действий. Экипаж насчитывал больше двух тысяч человек, в чьи обязанности входило управление огромным судном, обслуживание орудий и 90 самолетов, у каждого из которых был свой собственный экипаж. Во время боевых действий на палубе было очень шумно и опасно — и требовалось обеспечить слаженность действий экипажа и быстрое выполнение разных задач. Для этого была придумана целая система условных знаков и сигналов. Одним из ее элементов была разноцветная униформа: поверх обычной формы надевались футболки разных цветов, а на голову — шапки того же цвета. Разные цвета означали разные специализации членов экипажа. На этой фотографии мы видим людей в одежде пяти разных цветов. В зеленом — операторы посадочных приспособлений, отвечавшие за посадку, остановку самолетов и их крепление на палубе. В желтом — палубные диспетчеры, ответственные за расстановку самолетов на палубе и руководившие их перемещениями. В синем — «толкачи», непосредственно перемещавшие самолеты. В коричневом — так называемые капитаны, отвечавшие за техническое состояние каждого самолета. Наконец, в красные футболки одеты заправщики. Человек в хаки, которого внимательно слушают все остальные, руководит операциями на палубах.


VIA Arzamas.Academy

Если Вам понравился этот пост, Вы можете нажать на кнопки ниже - Вам несложно, а мне приятно:
Подписаться на обновления блога
Подписаться на Telegram-канал

[-...Важно!...-]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail. При желании можно получить фотографии из этого блога в высоком разрешении. 7356353@gmail.com

*активная индексируемая ссылка: ivan-makridin.livejournal.com или makridin.ru


Tags: Война в объективе, история, фотографии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путешествия, фотографии, города, благоустройство, Россия, Мир, IT

    Привет, читатель! Зашел ли ты сюда случайно, или же по какой-то ссылке — неважно, главное — не спеши уходить. Меня зовут Иван, с…

  • Запустил подкаст

    Я уже сделал небольшое объявление на других площадках, а про ЖЖ что-то забыл. Короче, запустил собственный подкаст. Буду говорить о том, что…

  • Новости

    Немного новостей в это воскресение. Уф, как непривычно писать в ЖЖ. В общем, за меня все скажет описание фотографии в Инстаграме: "Manifesto"…

  • Лучший смартфон — 2017

    В прошлом году у меня в блоге был пост с названием «Лучший android-смартфон 2016 года». Тогда такое звание я по праву присудил Honor 8. Читатели…

  • 19

    Сегодня мне 19. По такому случаю автопортрет запилил недавно ) Поздравить лично: +7 960 735 63 53 Поздравить еврейскую породу: 4276 1000 1189…

  • Беспроводные наушники за 1000₽

    Меня часто спрашивают по поводу разных бюджетных гаджетов: какой купить смартфон, powerbank или чехольчик. В большинстве случаев люди хотят за…

promo ivan_makridin july 21, 2016 12:36 741
Buy for 10 tokens
В начале этого года завел френдомарафон, где призывал отписаться всем авторским журналам. Ключевое слово там было именно автор. Долгое время даже хотел выпиливать оттуда тех, кто просто пишет "дружжу взаимно". А теперь понял, что и для этих людей нужен свой френдосбор, тем более сейчас в ЖЖ…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments