Владикавказ: прекрасный и непохожий на остальные

Небольшая задачка для разминки мозгов: представьте себе типичный южный российский город! Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь. Новороссийск, например, или Туапсе. Что возникает перед глазами? Помимо моря в последних двух случаях и теплой погоды? И если не брать во внимание известные городские достопримечательности.

Я был во всех перечисленных городах (и в других тоже) и можно сказать, что у таких южных городов есть одна особенность - дикий самострой. Надстройки, лавки, ларьки...замечали?

Уже два месяца прошло с моего посещения Северной Осетии. Помимо удивительных горных пейзажей, захоронений и природы, я неплохо погулял по Владикавказу. Что мне запомнилось больше всего? Владикавказ очень красивый город и во Владикавказе реально следят за застройкой! Вы только вдумайтесь: улица в центре Владикавказа - полностью пешеходная, с мощеной дорогой, и трамвайчиком! Настоящий бульвар, прямо как в Европе.


Фотография сверху - кусочек этой улицы, там мы еще виртуально прогуляемся :)

Для начала - немного истории.
Город основан в 1784 году, как русская крепость на входе в Дарьяльское ущелье в связи с подписанием Георгиевского трактата между Россией и Грузией и началом строительства Военно-грузинской дороги. Согласно официальной версии город возник вблизи осетинского селения Дзауджикау, по другим данным на этом месте находилось осетинское село Капкай.

Основание Владикавказской крепости совпадает с эпохой решительного сближения России с Грузией. 24 июля 1783 г. в Георгиевске был подписан акт о вступлении Грузии под покровительство России. Это событие выдвинуло на первый план вопрос об удобном и безопасном сообщении Кавказской линии с Закавказьем. С этой целью между Моздоком и подошвою Главного хребта было построено в 1784 г. на правом берегу Терека несколько укреплений. Первое из них от Моздока было названо Григориополисским, второе — Кумбелей, третье — Потёмкинским, самое же южное, замыкавшее вход в Дарьяльское ущелье получило название Владикавказ, где мы сегодня и прогуляемся.

1. Конечно на окраинах Владикавказ, как и любой другой город, немного обшарпан и раздолбан, это обычное дело. Но и там, подальше от центра, почти нет многоэтажных домов, хаотичной застройки и шоссе. С принятием новой сталинской конституции 5 декабря 1936 года Северо-Осетинская АО была выведена из состава Северо-Кавказского края и преобразована в Северо-Осетинскую АССР, а Владикавказ (тогда - Орджоникидзе) стал её столицей. Наверное именно поэтому к Владикавказу было особое отношение, столица как никак!


2. Вернемся на пешеходно-трамвайную улицу - Проспект Мира. Так как во Владикавказе мы были в марте, обилия зелени не застали. В летнюю пору эта улица утопает в зелени, а вдалеке видны красивейшие горы.



Фото Тимур Агиров | openkavkaz.com

3. Там вдалеке должны были быть горы, но в марте - тучи ) Но вы посмотрите: тут вам и застройка, и сохранение этажности. Все это очень нетипично не то что для южного города, но и вообще для российских городов в принципе.


4. Иногда, все же, встречаются проявления кавказского колорита, типа обилия рекламных вывесок и баннеров. Но я верю, что Владикавказ справится и с этой проблемой :)


5. Вот, например. Художественный салон Цератон или кавказский колорит!


6. Но все равно Владикавказ - очень красивый и непохожий на другие.


7. Памятник Ленину, куда ж без него!


8.


9. Котиков во Владикавказе много, все самодостаточные и гордые!


10. За деревьями следят, деревья охраняют.


11. Дом, наверное, еще дореволюционных времен. Конечно обшарпан, но это все равно лучше, чем очередная пластиковая коробка (справедливости ради, во Владикавказе такие тоже есть, но об этом чуть позже).


12. История!


13. Бабуля смотрит на заезжих туристов!


14. Я в Одессе не был, но опытные люди подсказали, что владикавказские дворы очень похожи на одесские. Это вам не наши дворы с одинаковыми детскими площадками, здесь жизнь!


15. Отреставрировать бы, и вообще огонь.


16. И еще дворики. Здесь настолько колоритно и необычно, что даже "современный" асфальт смотрится лишним :)


17. Или вот, например.


18. Вход во двор точно не для меня!


19. Кстати, во Владикавказе stalic приравнен к Стиву Джобсу!


20. Бывает во Владикавказе и что-то непонятное...


21. Зачем так?


22. Представляю, как зелено здесь летом (да и сейчас, в мае, тоже).


23.


24. Дворик. Ну чем не Одесса? :)


25. Как говорится - встал и поехал.


26.


27. Детали, например.


28. Помните, я писал, что во Владикавказе все же есть проявления юга? Вот:


Или вот:


29. Жители


30. Ну и парковка, конечно. Тут все как на юге.


31. Зелень:


32. На переднем плане новый дом, но даже он смотрится куда лучше, чем какая-нибудь 25-этажная махина в новой Москве.


33. Сначала думал не вставлять эту фотку, но потом все же решил показать вам этот шедевр :)


34. Владикавказский вокзал. Поезд Москва-Владикавказ едет 1,5 дня.


35. В сто раз красивей, чем тот же Курский в столице.


36.


37. Стрит-арт


38. Юные пионеры


39.


40. Здесь, конечно, не досмотрели.


41. Еще дворы!


42. Даже в Москве так не делают, гг!


43. Кладка


44. Мы уже достаточно далеко от центра:


45. Вдалеке горы... Владикавказ окружен горами.


46.


47. Тут нашли какую-то дичь. Пустить воду и считай аквопарк!


48. Арт-объект.


49. Вдалеке виден какой-то самострой, посмотрите как неорганично смотрится:


50. Переулок Тимирязевский


51. Агрономический факультет


52. Еще одно красивое здание, с каким-то непонятным бункером вместо входа.


53. Проспект Мира так просто не отпускает! Вернулись сюда.


54. Памятник Гадиаты Секъа, классику осетинской литературы.


55. Они тут:


56.


57. Очень круто.


58.


59.


60. Все-таки, во Владикавказ постепенно приходят вредители, которые пытаются испортить город:


61. Заброшка.


62. И горы вдалеке:


63. Да, через Владикавказ протекает главная река Кавказа - Терек


64. Мост через реку ремонтировался:


65. Уверен, сейчас уже все сделано.


66. Был бы крутой вид на мечеть, но застройка на заднем плане все портит:


67.


68.


69.


70. Красота ) На этой позитивной ноте и закончим.


Фух, вроде отстрелялся! Конечно, фотографии Северной Осетии и Владикавказа еще остались, может потом покажу как-нибудь. Еще раз хочу поблагодарить моего друга Николая за отличную компанию, Алима radioman07 (Алим вообще ради нас приехал из Нальчика!), Диму и Андрея за то, что ездили с нами, показывали красоты Осетии, кормили и веселили! Я еще обязательно вернусь.

Если Вам понравился этот пост, Вы можете нажать на кнопки ниже - Вам несложно, а мне приятно:
Подписаться на обновления блога
Подписаться на Telegram-канал

[-...Важно!...-]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Все фотографии в этом блоге авторские, если не сказано обратного. Все тексты в этом блоге авторские, если не сказано обратного. При использовании материалов этого блога ссылка на источник (т.е. этот блог) обязательна. Копирование материала в некоммерческих целях с указанием источника разрешается. В других случаях - прошу связаться со мной через e-mail. При желании можно получить фотографии из этого блога в высоком разрешении. 7356353@gmail.com

*активная индексируемая ссылка: ivan-makridin.livejournal.com или makridin.ru


Posts from This Journal by “Северная Осетия” Tag

promo ivan_makridin july 21, 2016 12:36 763
Buy for 10 tokens
В начале этого года завел френдомарафон, где призывал отписаться всем авторским журналам. Ключевое слово там было именно автор. Долгое время даже хотел выпиливать оттуда тех, кто просто пишет "дружжу взаимно". А теперь понял, что и для этих людей нужен свой френдосбор, тем более сейчас в ЖЖ…
и у нас в Иркутске есть поxожие дома!))))
в Иркутске подобного рода домов, если мне не изменяет память, еще 5-10 лет назад было намного больше, а сейчас снесли многие... или нет?
норм город судя по фото, надо ехать, друзей там много
Все города малость похожи, но у каждого есть своя изюминка!
У нас в старом городе есть тоже такие домишки.
в Израиле это не так необычно и запоминающееся, а в России, где постоянно сносят здания, представляющие историческую ценность... сам понимаешь )
Я там бывал. Хороший город, мне понравился).
А что там до сих пор водку по 20р купить можно? )))
Ленин и трущобы когда они уже уйдут...
трущоб во Владикавказе не так много, все же
ну а Ленин - он везде, даже на главной площади страны
В целом жесть и упадок! Так по всей стране(
Интересный пост, красивый город, не бывал в нем
Город, как большинство в России, со своими преимуществами и недостатками. Но я бы съездил посмотреть достопримечательности и пообщаться с людьми
Центральная улица действительно напоминает европейские улицы.